понедельник, 6 июля 2015 г.


"Как мне выйти из этой ситуации?" - как-то спросил Вова.

- Я помогу.

- Ну... Помоги. Как для твоего возраста, ты гениальна.

- Я уже слышала, что у меня даже грудь гениальная.

- Ты умеешь радоваться жизни. И она...

- Вова, мы не дома. Тебя учили хорошему поведению?

- Меня вообще ничему не учили. А зачем?

- Это неудивительно. Действительно, зачем, если в ребенка закладывают одну программу. А время требует другую... А насчет радости жизни... В ваше древнее время были хиппи. Вот они умели!

- Да! Они говорили "мы не живем. Мы празднуем".

     Как-то мы встретили Вовиного друга. Он потрогал его джинсы и спросил как когда-то: "почем трузера брал?". И они захохотали.

- Я слышал Ванда поступила в архитектурный, - сказал Вова. Поддерживаете традиции? Поздравляю!

- Спасибо.

- Я бы тоже хотел своему сыну нормальную специальность. А она - или балет в Большом или заграница. Ты же знаешь, она строила из себя звезду но жизнь показала кто есть кто.

- Твой сын полицейский?

- Нет. Хотя, что-то вроде того. Сначала я верил, что он юрист. А кто тебе сказал?

- Маленький Баранов.

- Маленький Баранов пусть плачет, когда Ванда привезет группу из архитектурного во двор. Он же в нее влюблен.

- Это Даша? - спросил друг.

- Да. А ты молодец. Еще не знаешь девушку, а уже пишешь: "Как жаль, что я только что уехал".

- Ну, я ж не знал.

Я потолкала Вову в машину и мы поехали.

- А правда, что у хиппующих, - продолжила я старую тему, чтоб его успокоить, - был коктейль "Широка страна моя родная": водка с майонезом?

- Оригинально. Я не удивлюсь. Я не пробовал. Я ж коньяк пью.

- После нашей школы я заезжаю в Штатах в Нью-Йорк. Беру в галерее друзей каталог выставок и смотрю что где. Особенно интересно по пятницам. И куда не придешь - вечные фуршеты. Ну там белое, красное вино. Мелкое печенье, не мелкие бутерброды. Все легкое. А на выставке русского художника американцы накрыли стол по-русски, как им казалось. Была лучшая водка. Самая дорогая. Соленые огурцы. Миска меда. Миска сметаны.

- ??

- Да. Выпив, макали огурцы в таком порядке - сначала мед, потом сметана.

- И ты не побоялась попробовать?

- Так мы ж не живем - мы празднуем. Все было вкусное. Кроме водки.
И мы как всегда долго смеялись.
     Следующий раз, когда я привезу тебя в школу, мы заедем в Нью-Йорк. Говорят, его никто не покидает, не ездят даже в отпуск. Из тех, кто поселился.

- Как это?

- А вот как утки в Central Park. Они всю зиму на ставке. Не собираются улетать. Будто им не холодно.

- Утки?

- Да. Говорят, и нью-йоркские чайки, цапли, лебеди и гуси. Никто не покидает этот город.