Из интервью со мной англоязычного радиоканала о наше школе:
- Мы слышали много хорошего о вашей школе танца. Расскажите о ней.
- У нее уже есть история. Она не сразу была связана с танцами. Она была связана с преподаванием русского языка как иностранного в девяностые годы и имела контракт с Мировым банком на обучение языку сотрудников, отъезжающих в Алма-Ату по нефтяным делам. Такие уроки давали и в кабинетах банка и в бэйсменте дома владельца школы по его личным учебникам. Моя мама имела отношение к школе. А папа - финансировал от своего киевского банка запросы русских педагогов и решал их проблемы, если они возникали. Позднее мы создали школу искусств. С детства в Киеве у меня была фирма "Дашенька". В США имели сотрудничество с галереями, так как многие работники американского банка были и есть коллекционерами.
Когда я подружилась, скажем так, с Владимиром - танцовщиком Большого театра, я предложила создать у нас школу хореографии для людей любого возраста. К нам пришли члены семьи банкиров и другие люди, которым интересно искусство для развития ума (они в Америке никогда это не делают профессией) и развития тела, вместо надоевших спортзалов. И дело - пошло. Владимиру, после ухода на пенсию и неудачи с личным коллективом, просто повезло со мной. Это - объективно. Постоянных преподавателей, профессиональных и живущих в США мне помогла найти сестра, закончившая "Вагановку".
- Есть ли еще такие школы?
- Таких, конечно же, нет. Есть при университетах, для профессионалов высокого класса. У эмигрантов для этого слабые связи. Им трудно найти заинтересованных лиц так как у американцев не те задачи, от которых можно отвлекаться в область искусства и платить за это. Как хобби это существует в виде кружков. У нас сложилось удачное сочетание тех, кто школу содержит и тех, кто в ней учится.
- Что у вас в руках за кружка?
- Такая же и у вас. Мы из одинаковых пьем кофе. На ней написан слоган из тех лет, в которые было открыто это учебное заведение, его уже мало кто помнит: "Борис, ты не прав", повторяющая реплику Лигачева в адрес, тогда еще не президента, Ельцина. Это был модный сувенир вместе с матрешками с Горбачевым. Недавно Борис Немцов рассказал мне, что в его адрес Борис Николаевич Ельцин говорил в веселом настроении другую фразу: "Борис, ты прав!".
- В Америке любят активных людей. Удачи Вам!
- Спасибо. Мы ее ждем в новом своем здании.