воскресенье, 17 марта 2013 г.


(Отрывок)

    Владимир Борисович замечательный, эрудированный и терпеливый учитель. Даже на расстоянии он включается в любую проблему. По телефону, задав вопросы для телепередачи об Улановой,  я получила ответы, которые помогли ее обогатить фактами очевидца:
 - Как Игорь Александрович отзывался об Улановой?
 - Я не могу сказать, что помню конкретный разговор на эту тему. Но по общению с окружением, его гостями, у меня сложилось представление об этом. Он считал ее безупречной балериной и сильной актрисой.
     Он цитировал балетного критика Арнольда Хаскела. Тот удивлялся, как интеллигентная женщина и классическая танцовщица могла в "Жизели" убедить зрителей в том, что она крестьянка, не понаслышке знающая, что такое птичий двор.
     Не раз он видел ее  в ложе МХАТа на спектакле "Дни Турбиных".
     Выдающихся балетных данных, как сейчас требуют в училище, у нее не было. Средний подъем, средний шаг, угловатые плечи. Поэтому ее стратегией было делать все идеально, безупречно.
 - А личное впечатление?
 -  Конечно, я видел ее в видеозаписи. Это мастерство казалось нереальным. Мы - студенты училища - дневали и ночевали в Большом и идели ее педагогом. Нас включали в списки тех, кому разрешено заходить через служебный вход. Тогда уже танцевали ее ученики - Владимир Васильев, Екатерина Максимова. Мы смотрели все спектакли подряд. Да я рассказывал много об училище.
 - Когда? А! Тогда, когда мы плавали? Так я ничего не помню. Отвлекалась. Обещай рассказать еще.
 - Посмотрим.
 - Скажи, что расскажешь.
 - А тебе важно, чтобы я сказал или чтобы я сделал?, - пошутил он.  - И добавил: "О! Вспомнил. Она говорила, а дед это упоминал, что талант терзает человека изнутри, как голод или жажда. И я думал почти в детстве - ну зачем мне это?", - засмеялся талантливый и беспокойный человек - Владимир Моисеев.