вторник, 24 марта 2015 г.


Вове предложили за рубежом прочитать  и лекцию о танцевальных, мимических и музыкально-мимических движениях, как опытного характерного артиста, с режиссерским образованием. Он знал, что на английском у него не получится связного текста, хоть с языком он знаком. Но, конечно, организаторы согласились сделать это с переводчиком. Лекцию просили сопроводить демонстрацией. Мы взяли наших лучших учеников. Оплату предложили высокую. Ведь у них это недостаточно хорошо преподают. Зачастую артисты делают жесты, не соответствующие смыслу танца или смыслу слов. Лекция рассчитана и на актеров и студентов драматических театров и факультетов. Вова нашел очень точный ход. Он хочет говорить о параллельном развитии техники и индивидуального чувства красоты. Ни одно из предложенных им упражнений не ограничивается сухим восприятием гимнастических задач. Он правильно говорит, что в самом бездушном есть место чувству, грации, личной прелести.
"Как у меня?"- спросил я. И предложила: "Давай сделаем такое пособие. Я уже знаю, как его начну: "Как лепестки цветка раскрываются у исполнителя те стороны природы, которыми один характер не похож на другой. Не в этой ли неповторимости истинная ценность искусства?".
    Он поцеловал меня в макушку и продолжил: "Да. Технике можно научить. А направить, не искажая, индивидуальное - это супер!"
     "Надо сказать, - вмешалась я, - это педагогический дар, которому научить нельзя".