Отрывок из статьи Д.Кашиной для бизнес-журнала
Весь фольклор, на который опирался Игорь Александрович Моисеев, Надежда Надеждина и Большой театр, должны были показать миру, что в России не прервалась связь времен. Ведь, как считают специалисты, мотивы русских сказок и конкретно «Жар-птицы», «Золотого петушка», «Сказки о царе Салтане» - стали отличительными признаками эмигрантской культуры. Это произошло с 20-х годов с журнала «Жар-птица», который издавался в Париже-Берлине с 1921 по 1826 год. И русской чайной, открывшейся в Нью-Йорке на 26-й улице. А также выпуске во французском издательстве «Сказки о царе Салтане». Появилось множество попыток перебросить мосты эмигрантов на Родину. Как у Набокова:
Весь фольклор, на который опирался Игорь Александрович Моисеев, Надежда Надеждина и Большой театр, должны были показать миру, что в России не прервалась связь времен. Ведь, как считают специалисты, мотивы русских сказок и конкретно «Жар-птицы», «Золотого петушка», «Сказки о царе Салтане» - стали отличительными признаками эмигрантской культуры. Это произошло с 20-х годов с журнала «Жар-птица», который издавался в Париже-Берлине с 1921 по 1826 год. И русской чайной, открывшейся в Нью-Йорке на 26-й улице. А также выпуске во французском издательстве «Сказки о царе Салтане». Появилось множество попыток перебросить мосты эмигрантов на Родину. Как у Набокова:
«Но воздушным мостом мое слово изогнуто.
Через мир, и чредой спицевидных теней.
Без конца по нему прохожу я инкогнито.
В полыхающий сумрак отчизны моей.»
Тогдашние бизнесмены видели в спонсировании искусства – свой памятник. «Ни литератор я пока, ни философ, ни великий общественный деятель, ничего после меня не останется, что могло бы положительно напоминать об том, что жил и вот как, дескать жил, Савва Иванович Мамонтов».
Время показало, что это так! Наверное, время всегда показывает только то, что показывает сам человек. Это не абстрактность.
Так появился и балет «Снегурочка», и спектакли семейного кружка в Абрамцеве – имении Мамонтова.
Как и в нашей киевской школе, в Абрамцеве царил дух подлинного любительства. Савва Иванович руководил всей работой, шутил с молодежью, диктовал деловые бумаги и телеграммы по своему новому тогда железнодорожному бизнесу. И попутно одну пьесу правил, другую писал.
А Игорь Стравинский писал балет «Весна священная» в русском стиле в смоленском имении княгини Тенишевой – Талашкино. Княгиня была соперницей С.Мамонтова. Тенишева популяризировала и развивала крестьянское искусство, ошибочно считая, что оно перейдет в дворянское или современное. Народный бунт, называемый революцией – это результат того, что хотела княгиня и множество порядочных, благородных, но судящих о мире по своим меркам людей. Она бросила Талашкино в первые бунты 1905 года и увлекалась этим уже на безопасном расстоянии – в Париже, модернизируя русскую вышивку, резьбу, прикладное искусство. Создав балалаечный оркестр с инструментами, расписанными Врубелем. Перевести Россию на европейский уровень хотел и Столыпин, а удалось только людям искусства. Приукрашенная народность делала это искусство и спектакли эстетическими переживаниями. К этому стремились и стремятся дед и внук Моисеевы.
Господа бизнесмены, вы любите, качаясь, петь с приглашенным Тото Кутуньо «Ла шате ми кантаре», отдавая дань итальянскому почти народному искусству. Может, вы и правы, чтобы поддерживать русское народное, надо, чтоб народ заявил о том, что он еще есть.
Через мир, и чредой спицевидных теней.
Без конца по нему прохожу я инкогнито.
В полыхающий сумрак отчизны моей.»
Тогдашние бизнесмены видели в спонсировании искусства – свой памятник. «Ни литератор я пока, ни философ, ни великий общественный деятель, ничего после меня не останется, что могло бы положительно напоминать об том, что жил и вот как, дескать жил, Савва Иванович Мамонтов».
Время показало, что это так! Наверное, время всегда показывает только то, что показывает сам человек. Это не абстрактность.
Так появился и балет «Снегурочка», и спектакли семейного кружка в Абрамцеве – имении Мамонтова.
Как и в нашей киевской школе, в Абрамцеве царил дух подлинного любительства. Савва Иванович руководил всей работой, шутил с молодежью, диктовал деловые бумаги и телеграммы по своему новому тогда железнодорожному бизнесу. И попутно одну пьесу правил, другую писал.
А Игорь Стравинский писал балет «Весна священная» в русском стиле в смоленском имении княгини Тенишевой – Талашкино. Княгиня была соперницей С.Мамонтова. Тенишева популяризировала и развивала крестьянское искусство, ошибочно считая, что оно перейдет в дворянское или современное. Народный бунт, называемый революцией – это результат того, что хотела княгиня и множество порядочных, благородных, но судящих о мире по своим меркам людей. Она бросила Талашкино в первые бунты 1905 года и увлекалась этим уже на безопасном расстоянии – в Париже, модернизируя русскую вышивку, резьбу, прикладное искусство. Создав балалаечный оркестр с инструментами, расписанными Врубелем. Перевести Россию на европейский уровень хотел и Столыпин, а удалось только людям искусства. Приукрашенная народность делала это искусство и спектакли эстетическими переживаниями. К этому стремились и стремятся дед и внук Моисеевы.
Господа бизнесмены, вы любите, качаясь, петь с приглашенным Тото Кутуньо «Ла шате ми кантаре», отдавая дань итальянскому почти народному искусству. Может, вы и правы, чтобы поддерживать русское народное, надо, чтоб народ заявил о том, что он еще есть.