Хорошо сказано Александрой Пермяковой, худруком русского народного хора им. М.Е.Пятницкого:
- Раньше в трудовых книжках первых танцовщиков нашего коллектива значилось «плясун», «плясунья», а сейчас – артист балета. Нам нужны именно умелые плясуны, а не безликие «артисты балета». Я это поняла, когда мы приступили к «Саратовской карачанке» и «Кадрили приленских ямщиков».
Репетиции показали : если эти народные танцы будут танцевать только артисты балета, номера просто погибнут. Тогда я поручила их исполнение артистам хора. Они танцевали с таким упоением и потрясающе воспринимались зрителями. Потом я спросила у зрителей: «А не заметили ли вы каких-либо шероховатостей?». Они сказали, что все было так, как в народе. И, главное, с куражом и артистизмом.
Нужна импровизация, школьные экзерсисы исключают возможность попасть в танцовщики «скрюченных, горбатых и косолапых». А таких плясунов и не бывает. То могу сказать, что элементарная школьная подготовка нужна и должна проводиться при ансамбле. Но она не будет уничтожать естественной харизматичности.
Репетиции показали : если эти народные танцы будут танцевать только артисты балета, номера просто погибнут. Тогда я поручила их исполнение артистам хора. Они танцевали с таким упоением и потрясающе воспринимались зрителями. Потом я спросила у зрителей: «А не заметили ли вы каких-либо шероховатостей?». Они сказали, что все было так, как в народе. И, главное, с куражом и артистизмом.
Нужна импровизация, школьные экзерсисы исключают возможность попасть в танцовщики «скрюченных, горбатых и косолапых». А таких плясунов и не бывает. То могу сказать, что элементарная школьная подготовка нужна и должна проводиться при ансамбле. Но она не будет уничтожать естественной харизматичности.