понедельник, 4 февраля 2013 г.


Отрывок из книги:




- Помоги!
- Подержать букет или застегнуть куртку?
- Можно и застегнуть, - со значением улыбнулся он. – Ну так слушай! Неужели ты считаешь, что у Игоря Александровича в творчестве всегда все было гладко. Вот например, был спектакль, который считали скучным, архаичным. Он шел четыре часа и заканчивался после закрытия метро.  Вот ты же не знаешь?
- Это был «Спартак» в Большом. А ты ставил что-нибудь в Большом? И это был 1958 год. Ты еще не родился. Значит, он был еще молодой.
- Люди уходили с третьего акта.
- Из-за метро.
- Говорят, поставлено скучно.
- Но и о «Каменном цветке»  Л.Лавровского говорили – громоздко, скучно, натуралистично, безвкусно.  Ты можешь этому противопоставить «Лебединое…» в РНБТ?  Или какой-то восточный номер перед Китаем, как он ставил для Вивы Пак? Типа «Монгольской статуэтки».
- Как ты можешь это знать?
- Это отражено в истории. А вот одна находка – не отражена. Не заснята. И она твоего деда из того же спектакля 1958 года.
- Он весь   не заснят.
- Помнишь, ты мне частично рассказывал, а частично – другие. Игорь Александрович придумал с впервые солировавшей в роли куртизанки Эгины Плисецкой выход среди бьющих струй фонтана, под саксофон, солирующий в оркестре. И, знаешь, в этом молодость обоих.