Мой дед, Николай Федорович Черепнин, имел среди предков композитора Николая Николаевича Черепнина, балет на музыку которого «Павильон Армиды» по сей день идет в мире. А также он является первым ректором Русской консерватории в Париже. Его сын – композитор, педагог, профессор Шанхайского университета до переезда в США, воспитал целую плеяду китайских композиторов-классиков. Одним из главных его советов была опора на народную музыку и фольклор.
«В 30-е гг. XX в. русский композитор А. Н. Черепнин, который, как известно, в 1934–1937 гг. жил в Китае и занимал пост профессора Шанхайской консерватории, объявил конкурс на лучшее произведение в китайском национальном стиле, что ускорило темпы развития фортепианного искусства в Китае. В конкурсе были отмечены наградами такие известные произведения в сфере программной миниатюры, как «Флейта пастушка», «Колыбельная» Хэ Лу-тина, «Веселый пастушок» Лао Чжи-чэнь, «Колыбельная» Цзян Дин-сяна. Мнение, высказанное Черепниным об использовании элементов китайского национального (фольклорного) стиля в композиции, глубоко повлияло на последующую историю китайской фортепианной музыки. Он был одним из первых, кто предложил китайским композиторам употреблять в своих сочинениях народные мелодии, песни, характерные ладово-интонационные и тембровые особенности. В своей статье о китайской фортепианной музыке он писал: «Мы не можем совсем отменить национальную гамму... Когда китайцы изучат искусство игры на фортепиано и примут пятиступенную китайскую гамму за основу, они воспримут музыку легче...»
(для заинтересовавшихся темой)
Цянь Жэнь-кан. Господин Черепнин А.Н. и Китай / Цянь Жэнь-кан // Цянь
Жэнь-кан. — Пекин, 1994.
Я советовала сделать новую маленькую концертную программу для гастролей в Китае на основе такой музыки ансамблю танца Сибири, которая была бы принята в Китае с восторгом, если бы им пришлось выступать среди культурной элиты Китая. Но осознание этого придет где-то через год, так как времени у них всегда недостаточно. Хотя идея увлекла Моисеева.