четверг, 3 сентября 2015 г.


     Вова приходит с работы, как будто его загоняли по веткам. Медленно приходит в себя. Медленно наливает коньяк. Медленно гладит меня по руке, сидя за ужином. Говорить не надо. Все ясно.

- Ничего, ничего, - отвечаю я на его безмолвный рассказ. Включаю красноярское радио. Там звучит Эдит Пиаф времен старшего поколения. Он вслушивается и медленно переводит песню на слух с французского, чуть-чуть известного еще с училища. Там кажется так, - говорит он "Проходит жизнь... Проходит жизнь, как ветерок по полю ржи". Дальше не помню.

- Я подскажу: "Проходит жизнь. Пройдет мечта,как белый прус вдалеке".

- Да! Да! Вспомнил - оживляется он. И заканчивает куплет:

Лишь пустота
Лишь пустота.
В моем зажатом
кулаке.

- Я хотел быть...

Я его прерываю:

- И стал. Помолчи.