пятница, 25 апреля 2014 г.


Вова всегда говорит "я другой". Но мне кажется, я более другая. Я совсем не знаю советских, российских и жестких реалий. Детство было в частной школе.

Моему любимому лицею "Гранд" 25 лет, сообщил директор. Так как такое даже не придумаешь. Все, что делается в Гранде - это как один день. И до сих пор в инете Владимир Спиваковский находит нужные слова о сегодняшнем дне так же интересно, как и когда-то.
Вот фрагмент из старого интервью:

В столичном "Гранде" на 160 детей приходится 80 взрослых. Он известен не только супер-образованием, но и тем, что там вкусно кормят. И отлавливают тех, кто не все съел.
- Владимир Михайлович, говорят, что в организации комфорта Вы пошли дальше других Даже обменник валюты в лицее есть. А то ведь за доллары и евро несчастный ребенок  и булочку не сможет купить...
- Я вам больше скажу! У нас свои деньги в лицее ходят - грандики. В такой валюте выдается детская зарплата за успеваемость и поведение.
- И что за грандики можно купить?
- Шоколадку, диск, кока-колу - все, что имеется в школьном баре. У каждого учащегося есть чековая книжка. Он распоряжается деньгами, как считает нужным. Часть средств иногда уходит на штраф - за плохую оценку, например, или проступок. Ну и налоги, конечно...
- Вы шутите?
- Нет, не шучу. Дети открывают свои фирмы, получают лицензии, берут кредиты. Вникают в экономические и юридические законы. Знают, что такое депозит, дефолт, инфляция. Ведь в будущем они, возможно, унаследуют дело и капитал отцов. А что с этим всем делать получают представление уже сейчас.
- Потрясающе!
- Наш выпускник, еще никуда не поступив, может зарабатывать не меньше тысячи долларов в месяц. И знаете почему? Он много знает и умеет. Я так скажу: если ваш сын будет получать тысячу в месяц на старте, вы "отобьете" эти деньги в кратчайший срок! Я устроил конкурс на название фирм.
- Я видела названия - умереть не жить: "Феррари", "Черный бриллиант", "Собачий рай". Последняя,как я поняла, занимается реализацией товаров на собачью тематику.