вторник, 25 ноября 2014 г.


Под пледом было жарко. Тесно, но уютно. От Вовы вкусно пахло коньяком, будто конфетами с ликером.  Телевизор и инет надоели.  Хотелось зажечь свечи и сумерничать.
- Расскажи о своем отце.
- Интервью рубрики «Папа»? – улыбнулся он,  -Как у дочери Марка.  Или «Папы»?
 «Кормил ли с ло-ожечки? Рассказывал ли сказки? Чему учил?». Ну давай… Ну давай я отвечу, как дочь Марка: «Он был для меня принцем». Нет! Такого не было! Папа простой танцовщик.  Простой Петров. Но! Интересный мужчина. «Секс-символ своего времени», - говорили дамы.
- Замечательно. Он всегда был с тобой дома?
- От моих желаний это не зависело.  Мы расстались на жизнь. Из-за взрослых.
- А дед?
- Что дед? Он не заменял отца. Его я видел только за кулисами и на сцене. Ведь он покинул наш дом, когда мне еще было не много лет. Сначала жил на Грановского. Потом – в знаменитом Доме на набережной. К нам, по понятным причинам, он не приходил. У него, по тем же причинам, не бывал я. Да и в хореографическом интернате я учился.
- Бедненький!
- Это хорошая школа жизни!
- Не соглашусь. У ребенка без дома дефективно формируется личность.

- Ну, да, я такой. Где-то на лету, на бегу, дед еще успевал меня поучать: что надо учиться, слушать советы старших. Я не понимал – почему. И однажды нашел упавшую за шкаф при его переезде книгу из дедовой библиотеки. Ведь он забрал только библиотеку и рояль. Там были рассуждения младшего гимназиста, очень запавшие мне в душу потому, что я был с ними согласен. Там было написано буквально так:  А почему не следовать советам старших нехорошо? Нет, вот пусть объяснят, почему нехорошо, тогда я согласен. А то эдак все можно выдумать: есть нехорошо, спать нехорошо, нос нехорошо, рот нехорошо. Нет, мы требуем, чтобы они сначала доказали. Скажите пожалуйста – нехорошо! А почему же, позвольте спросить? Они говорят: «дураком вырастешь». Почему дурак – нехорошо? Может быть, очень даже хорошо». Так считал и я: «Подумаешь, если я другой – так уж сразу ругаться. Так вот : я – другой!».