Мысли Евгении Фарманянц, человека, интересного Вове. И, действительно, интересного.
"У нас нет толком государства. И в такой же степени нет театра. Он существует, конечно, но исполнительство, творчество, актерство в самом ценном смысле этого слова — не только в балете, в драме, в опере, везде — оно постепенно уходит. И когда мы говорим о том, что сейчас творится в Большом, это отражение того, что существует за его пределами...
По телевидению показывали конкурс «Большой балет». Был там этюд на классическую музыку в постановке Раду Поклитару. Она ползает по нему. Он ползает по ней. Они ползают по сцене. Зачем?
— Наверное, не будучи очень интеллектуальным, образованным человеком, нельзя стать великим артистом балета?
— Считаю, что артистом балета — можно, балетмейстером — нельзя.
Танцевать можно до 70-ти... Смотреть не надо.
Существует мнение, что в характерный идут, когда не хватает данных для классики… Теперь если, простите, толстый зад, то – на характерный.
Встречаю Гольданского случайно на улице. Он: «Здрасьте!», кинулся ко мне, как к родственнице, здороваться. Я тоже: «Здрасьте! Почему я вас не вижу в Большом театре?» Он отвечает: «А зачем ходить в Большой театр?» Я даже растерялась: «Ну, вы же ходили?» — «Так, Женечка, мы же ходили смотреть на красивых женщин. А сейчас? Приходишь в театр, тебе дают вот такие коленки, мослы, тут торчат локти, кожа провисает, дрожат от худобы руки, шеи тощие. Какие же это женщины? Нет, мы теперь на балет не ходим»…