понедельник, 27 октября 2014 г.


За окном машины мелькала Москва.
- Столицей нынешней России надо бы сделать Красноярск, - сказала я – Вове.
- Почему?  Потому, что там – я. Да?
- Нет.
- Нет? – улыбнулся он.
- Потому, что там самые управляемые, удобные для властей  и не привыкшие думать люди.  Потомки острожцев, ссыльных. Вот Новосибирск, Томск – интеллектуальные города, куда была в войну эвакуирована научная элита страны.  Даже Пермь стала театральным городом, после пребывания там в войну театральных коллективов столицы. А ваш –острожский город, - махнула я рукой, - Вот сейчас прочла в инете пост знакомого журналиста: «В красноярской кондитерской в знак протеста против санкций съели шоколадного Обаму». А какого ж рожна несколько недель назад они поддерживали какую-то американскую акцию, обливаясь холодной водой? Делают всякую глупость, которую скажут сверху.
     Мы подъехали к старому, еще дедову гаражу в районе Тверской.
- Не напоминай мне о Ярске, - сказал Вова и, порывшись в бардачке, вышел в гараж. Я включила диск с аудиокнигой и в тему прозвучали строки А.Белого:
                                              Я покидаю вас, изгнанники -
                                              Моей свободы вы не свяжете;
                                              Бегу – согбенный, бледный странник
                                              меж золотистых хлебных пажитей.