В июне состоялась шумная премьера, на которой
присутствовал весь московский бомонд. Это был спектакль Танго «Del Plata» Ансамбля И.Моисеева.
Предлагаю вашему вниманию мое интервью с постановщиком Лаурой Роатта.
- Танго - это универсальные и вечные человеческие
отношения. Что самое важное в ней - любовь или свобода?
- Я считаю, что не стоит делать выбор между любовью и свободой. Ни без первой, ни без второй невозможно жить полноценной жизнью. К тому же, если мы понимаем, что любимый человек это не объект, которым обладают, то любовь и свобода могут вполне существовать в гармонии.
- Вы балерина. Кто научил вас танго?
-
Я была балериной, выучилась в танцевальной школе при Театре Колоне в Буэнос
Айресе и многие годы являлась частью танцевальной труппы этого театра, но со
временем я проявила интерес и к другим стилям танцев, как Джаз, flying low. До
тех пор, как я познакомилась с танго, что было невероятным впечатлением. Я
начала его изучать с лучшими мастерами Аргентины, но именно благодаря милонгам я
научилась танцевать его по-настоящему.
- Где вы родились? Кто ваши родители? Они
танцуют?
-
Я родилась в небольшом городе под названием Саратэ, в 80 километрах от Буэнос
Айреса. Мой отец был инженером, брат бухгалтером, а мама учителем и невероятным
любителем танцев, музыки и оперы. Именно она привила мне любовь к искусству
балета. В моей семье не было «людей искусства», я стала первой, кто углубилась
в эту отрасль. Мои же дети уже имеют непосредственное отношение к искусству.
- Вы учились в Москве?
- Я никогда не была в Москве до нынешнего года,
когда приехала работать с балетом им. Игоря Моисеева. И, конечно, это было моей
заветной мечтой, так как русская культура оставила неизгладимый след на моей
профессиональной деятельности благодаря моим наставникам. Они приехали сюда с
большими компаниями русского балета и решили остаться. Здесь они открыли свои
школы и реализовали несколько поколений танцоров. И, конечно, я являюсь
невероятным поклонником балета им. Игоря Моисеева, с которым познакомилась
в 77 году и надеялась когда-нибудь увидеть их выступления на Родине.
- Васильев встретил вас как друга своей
юности. Это правда? Или он ваш учитель?
- С Васильевым я познакомилась в 89 году в
Буэнос Айресе. Он приходил в Театр Колон работать вместе с Катей. Мы часто
делили одну сцену и, со временем, между нами завязалась крепкая дружба. Хотя я
никогда не брала у него уроки, я считаю его своим учителем, так как я училась
новому, просто наблюдая за тем, как он танцует.
- У вас есть классическая школа танцев или
танго в Буэнос-Айресе?
- На данный момент я работаю в нескольких
танцевальных школах Буэнос Айреса, преподаю разные стили танцем, в особенности
Джаз и Джаз Модерн. Но, как хореограф, в большинстве работаю с Танго, смешанным
с современными танцами.
- Вы помните «Кармен-сюиту» Плисецкой. Это
авторское танго или классическое?
- Я отчётливо помню, как впервые увидела
постановку «Кармэн», которую исполняла Плисецкая. Я была в восхищении. Не могу
сказать, что это танго, мне трудно определить стиль. Но это без сомнения была
превосходная работа в стиле Альберто Алонсо.
- Я думаю, что Игорь Моисеев был бы доволен
идеей танго-проекта для своего ансамбля и качества исполнения. Вы его видели.
Каким он был?
- С самим маэстро Моисеевым я познакомилась в
Аргентине во время их тура, это был очень харизматичный мужчина. Я видела, как
он трудился до изнеможения и во всем искал идеал, относясь строго, но с
большим уважением к своим артистам. Он всегда шёл впереди времени. Я уверена,
что он оценил бы мои работы по достоинству, так как в них были вложены и
любовь, и большое уважение, которое я испытываю к ним (балету).
- Вам работалось с Еленой
Щербаковой? А с
артистами?
-
Елена очень исключительный человек, она знает, какая ответственность на её
плечах и всегда стоит горой за весь ансамбль. Но с другой стороны она хочет
открыть новые пути, внедрить что то новое. Она очень умная женщина с сильным
характером, всегда добивается, чего хочет. Мы хорошо с ней сработались, она с
большим уважением отнеслась к моей работе, за что я ей безмерно благодарна.
Работать с балетом им. Игоря Моисеева стало для меня подарком судьбы. Я видела
технику, отдачу, страсть и скромность с их стороны. Это был сложный процесс,
так как у артистов была выработана совсем другая техника, им пришлось научиться
двигаться иначе, изучая все детали Танго, чувствовать тело партнера. Но они это
делали с таким энтузиазмом, что работа получилась невероятной. Я была, есть, и
останусь поклонником ансамбля!
-
Спасибо Вам за интервью и прекрасную работу!