среда, 27 июня 2018 г.



В июне состоялась шумная премьера, на которой присутствовал весь московский бомонд. Это был спектакль Танго «Del Plata» Ансамбля И.Моисеева. Предлагаю вашему вниманию мое интервью с постановщиком Лаурой Роатта.



- Танго - это универсальные и вечные человеческие отношения. Что самое важное в ней - любовь или свобода?

- Я считаю, что не стоит делать выбор между любовью и свободой. Ни без первой, ни без второй  невозможно жить полноценной жизнью. К тому же, если мы понимаем, что любимый человек это не объект, которым обладают, то любовь и свобода могут вполне существовать в гармонии. 

- Вы балерина. Кто научил вас танго?

- Я была балериной, выучилась в танцевальной школе при Театре Колоне в Буэнос Айресе и многие годы являлась частью танцевальной труппы этого театра, но со временем я проявила интерес и к другим стилям танцев, как Джаз, flying low. До тех пор, как я познакомилась с танго, что было невероятным впечатлением. Я начала его изучать с лучшими мастерами Аргентины, но именно благодаря милонгам я научилась танцевать его по-настоящему. 

- Где вы родились? Кто ваши родители? Они танцуют?

- Я родилась в небольшом городе под названием Саратэ, в 80 километрах от Буэнос Айреса. Мой отец был инженером, брат бухгалтером, а мама учителем и невероятным любителем танцев, музыки и оперы. Именно она привила мне любовь к искусству балета. В моей семье не было «людей искусства», я стала первой, кто углубилась в эту отрасль. Мои же дети уже имеют непосредственное отношение к искусству.

- Вы учились в Москве?

-  Я никогда не была в Москве до нынешнего года, когда приехала работать с балетом им. Игоря Моисеева. И, конечно, это было моей заветной мечтой, так как русская культура оставила неизгладимый след на моей профессиональной деятельности благодаря моим наставникам. Они приехали сюда с большими компаниями русского балета и решили остаться. Здесь они открыли свои школы и реализовали несколько поколений танцоров. И, конечно, я являюсь невероятным поклонником  балета им. Игоря Моисеева, с которым познакомилась в 77 году и надеялась когда-нибудь увидеть их выступления на Родине. 

- Васильев встретил вас как друга своей юности. Это правда? Или он ваш учитель?

-  С Васильевым я познакомилась в 89 году в Буэнос Айресе. Он приходил в Театр Колон работать вместе с Катей. Мы часто делили одну сцену и, со временем, между нами завязалась крепкая дружба. Хотя я никогда не брала у него уроки, я считаю его своим учителем, так как я училась новому, просто наблюдая за тем, как он танцует.

- У вас есть классическая школа танцев или танго в Буэнос-Айресе?

-  На данный момент я работаю в нескольких танцевальных школах Буэнос Айреса, преподаю разные стили танцем, в особенности Джаз и Джаз Модерн. Но, как хореограф, в большинстве работаю с Танго, смешанным с современными танцами.

- Вы помните «Кармен-сюиту» Плисецкой. Это авторское танго или классическое?

-  Я отчётливо помню, как впервые увидела постановку «Кармэн», которую исполняла Плисецкая. Я была в восхищении. Не могу сказать, что это танго, мне трудно определить стиль. Но это без сомнения была превосходная работа в стиле Альберто Алонсо. 

- Я думаю, что Игорь Моисеев был бы доволен идеей танго-проекта для своего ансамбля и качества исполнения. Вы его видели. Каким он был?

-  С самим маэстро Моисеевым я познакомилась в Аргентине во время их тура, это был очень харизматичный мужчина. Я видела, как он трудился  до изнеможения и во всем искал идеал, относясь строго, но с большим уважением к своим артистам. Он всегда шёл впереди времени. Я уверена, что он оценил бы мои работы по достоинству, так как в них были вложены и любовь, и большое уважение, которое я испытываю к ним (балету).



- Вам работалось с Еленой Щербаковой? А с артистами?
- Елена очень исключительный человек, она знает, какая ответственность на её плечах и всегда стоит горой за весь ансамбль. Но с другой стороны она хочет открыть новые пути, внедрить что то новое. Она очень умная женщина с сильным характером, всегда добивается, чего хочет. Мы хорошо с ней сработались, она с большим уважением отнеслась к моей работе, за что я ей безмерно благодарна.
Работать с балетом им. Игоря Моисеева стало для меня подарком судьбы. Я видела технику, отдачу, страсть и скромность с их стороны. Это был сложный процесс, так как у артистов была выработана совсем другая техника, им пришлось научиться двигаться иначе, изучая все детали Танго, чувствовать тело партнера. Но они это делали с таким энтузиазмом, что работа получилась невероятной. Я была, есть, и останусь поклонником ансамбля! 

- Спасибо Вам за интервью и прекрасную работу!