понедельник, 28 марта 2016 г.


"Цыганы шумною толпой
 По Бессарабии кочуют
 Они сегодня над рекой
 В шатрах изодранных ночуют", - убедительно сказала я вслед за Пушкиным. После чудесной встречи и еще более чудесной ночи в Красноярске.

- Это ты о чем?

 Как вольность, весел их ночлег
 И мирный сон под небесами;
 Между колесами телег,
 Полузавешанных коврами, - продолжила я. И пояснила:

- Это я о гастролях в Крыму.

- Погадай-ка мне, Дашенька. Я знаю, ты можешь.

- А понравится ли тебе, старый цыган? Может не ворошить?

- Я настаиваю. Тем более, мне показалось, что ты собираешься это сделать.

Я быстро убрала руку из его руки. Но он развернул передо мной свою ладонь. Я поводила пальцем по теплым линиям. И вздохнула.

- Так плохо? - он еще мог шутить.

- Было: возможности. Будет: цветы и слава.

- Расшифруй.

- После опыта РНБТ никто лучше тебя не мог стать худруком местного театра оперы и балета. Тот, кто пришел не профессионален в области балета.

- Да. Дальше.

- Но привели его твои недруги и завистники. Ведь они - никто. А ты был с детства - Внук.

- А что будет?

- На твою северную могилу будут водить артистов ансамбля, как к Годенко. Я вижу много всегда цветов. Кроме зимы. А я посажу елочку. И буду прилетать ее наряжать.

Он уже не собирался шутить.

- От чего же?

- От сердечной недостаточности. Ты же приехал как мэтр. А из тебя сделали рабочую лошадку, которой ты никогда не был. Да и при каждой совместной рюмке лили тебе в нее. Разные - разное.

- А ты знаешь, похоже. Умеешь.

- Так у меня к дедушке за этим и не только - люди ходили. И за медом. Алтайский знахарь он был.