вторник, 3 июня 2014 г.



Я не видела застоя. Но я всегда вижу его, прилетая в Красноярск. Будто перенеслась туда не самолетом, а машиной времени. И только теплая, вернее, горячая рука, сжимающая мою руку в такси, напоминает о том, что мы в другой машине и мы прорвемся.
    Ну посмотрите – в городе праздник. День Кирилла и Мефодия. Люди в куртках выгнаны на улицу, чтобы на холоде изображать радость, оставив уютные, большие пустые залы. Пролистав красноярскую прессу, мне показалось, что резюме из нее могло бы быть в виде такой статьи: «Мы – красноярцы», написанной для журнала «Поле-полюшко» к празднику города.
      «Я иду по моему старому, но вечно молодому городу. Неспешно катит свои волны величавая, седовласая наша красавица-река. Вековые дубы, приветливо шепчут мне: «Здравствуй человек, здравствуй, строитель нового!»
     А по широкому, светлому городскому проспекту спешат к своим рабочим местам улыбчивые и до боли в сердце родные красноярцы: люди-труженики, люди-романтики, люди-открыватели. Гордо раскинули свои корпуса заводы и фабрики. А также спичечная фабрика – гордость красноярцев. Далеко за пределами страны гремит слава нашего химзавода.
     А от главного проспекта во все стороны, словно молодые побеги от могучего ствола, тянутся старенькие улочки и переулки , названиями своими охраняя память недавнего и далекого прошлого…
     Сейчас в нашем городе – красавец стадион на 150 тысяч посадочных мест с сауной и временным реабилитационным центром. Каждый восьмой красноярец имеет возможность заниматься танцами и любимым спортом, каждый шестой ходит в городской театр и филармонию, каждый пятый пользуется библиотекой.
     Каждые 12 секунд с конвейера нашей фабрики сходит новенькая спичечная коробка. Каждые 10 минут от наших химикатов в далекой Австралии гибнет кролик. Каждый второй красноярец регистрируется в городском ЗАГСе, а для каждого третьего гостеприимно распахнуты двери больницы, где скромные врачи в белых халатах творят чудеса.
     В зоне отдыха, что на реке прямо под открытым небом любят проводить уик-энды красноярцы. Ловится рыба и радует сердце рыбака.
     Я люблю бродить по городу теплым июльским вечером и вдыхать пряный запах аммиака с химзавода, люблю, затаив дыхание, лежать в траве, когда в памяти сами собой возникают строки красноярского поэта:
«Я себя красноярцем числю.
Будто связаны пайкой одной.
Ели ж вдруг я сбежать замыслю,
Ты держи меня, город родной!»

     Ну, последние строки относятся к Владимиру Борисовичу в большей мере, чем к другим красноярцам. Резюме написано не мной, а классиком – Аркадием Аркановым в 1985 году. Но время здесь остановилось.