четверг, 24 января 2013 г.


Из беседы с Мирой Кольцовой

 - Мира Михайловна, необычный вопрос, но-  Ваше отношение к народному танцу?
- Доброе отношение к народному танцу мне передал Игорь Александрович Моисеев. Дело в том, что я закончила хореографическое училище при Большом театре. Была накануне диплома. И ничего меня с народным танцем не связывало. А когда на фестивале впервые прозвучало имя Надеждиной и «Березки», мне передали, что туда нужны люди. Мама сказала – пойди. Жили мы трудно. Я пошла. О том, что я пробовалась в «Березку» я стеснялась кому-либо сказать.  И когда меня приняли  плакала. Говорила Надеждиной, что у меня еще нет диплома. Ей это не помешало.
- Трудно ли было пройти отбор?
- Мне – нет. Надеждина сказала только: «Пройдитесь!». И сказала: «Беру!». Она всегда считала, что главное в народном танце – глаза. Ей запомнилось, как я оглянулась. Именно глаза должны раскрывать душу героини. И взгляд должен быть не взглядом тупой модели. Потому, что в русском танце не помогут по-балетному выразительные руки, ведь у народниц  - закрытый сарафан.
     В дальнейшем Игорь Александрович много общался со мной и передал мне свою увлеченность тем видом искусства, который он создал на грани балета и фольклора.
- Мира Михайловна, чему он учил артистов и чему надо учить артистов?
- Моисеев – горел. Учить надо не артистов, а педагогов и хореографов. Если нет эмоциональности, любви, трепета, восторга, а улыбки натянутые, как на конкурса бабы яги, то ничего не поможет. И не помогут тут стопы и руки. И, конечно, педагог должен передать, буквально навязать артистам, сценическую культуру. Ведь как живет каждый артист в повседневной жизни, так и выходит он на сцену. Это он и отражает в танце.