вторник, 8 января 2013 г.


Отрывок из книги Д.Кашиной


     Только что у Владимира Борисовича закончилось напряженное совещание.  Высказав свое мнение и выслушав мягкие препирательства, он завершил его, вдохнув:
     - Ну хорошо! Хорошо! Делайте.
И добавил привычное: «Время покажет». 
     В кабинете, несмотря на усталость, он еще некоторое время смотрел на заснеженные деревья на берегу Енисея в окне в сгущающихся сумерках. «Кому  это нужно?», - задавал он себе не впервые риторический вопрос, прерванный телефонным звонком:
 - Голос? Нормальный, мам – ответил  он, встряхнувшись. «Все не так плохо. Ха-ха».
    Можно взбодриться. Можно почти пробежать по морозцу домой. Но все не один, а с мыслями о том, что же его привело сюда. «Отвлекись», - думал он, глядя на парок изо рта и вспоминая сегодняшнюю программу по ТВ.  Нет: его привела сюда надежда. На успех. На себя. Ведь весь его опыт – это ожидание успеха. Успешным оказалось дело с Амосовым. Балет, создателем которого он являлся, живет и здравствует. Но то балет. Это, как говорит его биограф, - улыбнулся он, - «экология души». Хотя есть ли она у самих балетных – это вопрос. «Никогда не женюсь на балетных», - говорил он когда-то не только друзьям, но и знакомым. А балетный спектакль это, состоящий из атомов – танцоров – месседж потомкам его создателем. Как, например, «Лебединое озеро» или «Жизель». Люди выживали благодаря им. Недавно листая новое издание в книжном магазине и удивляясь себе, что  в этот не читающий век он еще читает, он задержался на таких страницах, написанных в Питере в 1920-м году:
«- Ну как Вы дошли вчера после балета?
  - Ничего спасибо.  Шубы не сняли. Правда, в подъезд не пускали. Был обыск у соседей. Взяли студента какого-то. 
 - Расстреляют должно быть?
 - Должно быть… 
 - А Спесивцева  была восхитительна. 
 - Да, но до Карсавиной ей далеко.
Расстрелы. Обыски. Балет. 
                                                 Я сегодня, гражданин, плохо спал –
                                                 Душу я на керосин променял.
И вот кто-то молился, а кто-то шел через весь город, обледенелый, чтобы увидеть, как под нежный гром музыки, в лунном сиянии, на фоне шелестящих роз – выпорхнет Жизель, вечная любовь, ангел во плоти. 
Об этом беспокоились еще: как бы не променять душу «на керосин» без остатка.