среда, 24 октября 2012 г.


Владимира Моисеева удачно выделяет из круга хореографов то, что он и артист и дипломированный режиссер и балетмейстер.
       Он сценографически видит мир, слышит музыку движения. Обычный танцовщик  говорит со зрителем языком уже созданных художественных образов. А балетмейстер эти образы создает, наполняет жизнью как Бог при создании людей. Режиссер-ставит. Владеющий этими профессиями В.Моисеев видит свою грезу и осторожно переносит ее на сцену из жизни. Как сделал это  Владимир Борисович в балетах  Никиты Дмитриевского, представленный  в юбилей Петербурга и транслированный по всем каналам для соотечественников и зарубежных зрителей. Эти произведения невозможно забыть.  «У зрителя навертываются слезы, пробегает мороз по коже. Он пылает и едва может усидеть на месте. Это контакт. Это высшее достижение. Это счастье постановщика»,- писал Михаил Фокин открывший планете русский балет.    
Так было и на  мини-балетах В.Моисеева. Талантлив был их отбор, осознание того, что они нужны людям. Большую роль в этом  сыграл выбор Владимиром Борисовичем музыкальных произведений. Он не только большой знаток музыки разных времен, но и человек владеющим  исполнительским мастерством пианиста.
      Он рассказывает об особенностях своей работы так- «Художественный руководитель должен объединить несколько профессий. Он и сочинитель или реконструктор хореографии и постановщик и репетитор, добивающийся высокого качества исполнения. Если произведение создано давно, на помощь при его восстановлении приходит культурный опыт и профессиональная память. Правда, проблема в том, что каждый хореограф, в том числе и я, записываем танцы по-своему. Спешим, стараемся, чтобы ничего из интересного, талантливого не было потеряно безвозвратно
     Ошибочно ,например , считать, что есть универсальный русский танец. Еще Н.Гоголь  писал-« Посмотрите как проявляет себя народный танец в разных областях России. У одних танец   говорящий. У других бесчувственный, у третьих тяжелый и напряженный, у четвертых легкий и воздушный.» Мне близки эти мысли с детства, когда на спектаклях ансамбля деда и концертах «Березки» Н.Надеждиной я задумывался- почему для одних областей характерны парные танцы, для других групповые. Для третьих – хороводы под песни.
  И интересны для меня были и наблюдения за работой разных жанров с фольклорным материалом. Например-«Петрушка» И.Стравинского. Помню, как пытались развивать народность средствами бальных танцев  в советское время. Об этом говорят даже названия номеров «Русский лирический», «Украинский бальный», ярославский «Снежок», «Разрешите пригласить».                           
              Приглашаем и мы зрителей Урала и Поволжья. Удмуртии и, даже, Китая на наши новые концерты и новые открытия.