Владимира Моисеева удачно выделяет из круга хореографов то, что он и артист и дипломированный режиссер и балетмейстер.
Он сценографически видит мир, слышит музыку движения. Обычный танцовщик говорит со зрителем языком уже созданных художественных образов. А балетмейстер эти образы создает, наполняет жизнью как Бог при создании людей. Режиссер-ставит. Владеющий этими профессиями В.Моисеев видит свою грезу и осторожно переносит ее на сцену из жизни. Как сделал это Владимир Борисович в балетах Никиты Дмитриевского, представленный в юбилей Петербурга и транслированный по всем каналам для соотечественников и зарубежных зрителей. Эти произведения невозможно забыть. «У зрителя навертываются слезы, пробегает мороз по коже. Он пылает и едва может усидеть на месте. Это контакт. Это высшее достижение. Это счастье постановщика»,- писал Михаил Фокин открывший планете русский балет.
Так было и на мини-балетах В.Моисеева. Талантлив был их отбор, осознание того, что они нужны людям. Большую роль в этом сыграл выбор Владимиром Борисовичем музыкальных произведений. Он не только большой знаток музыки разных времен, но и человек владеющим исполнительским мастерством пианиста.
Он сценографически видит мир, слышит музыку движения. Обычный танцовщик говорит со зрителем языком уже созданных художественных образов. А балетмейстер эти образы создает, наполняет жизнью как Бог при создании людей. Режиссер-ставит. Владеющий этими профессиями В.Моисеев видит свою грезу и осторожно переносит ее на сцену из жизни. Как сделал это Владимир Борисович в балетах Никиты Дмитриевского, представленный в юбилей Петербурга и транслированный по всем каналам для соотечественников и зарубежных зрителей. Эти произведения невозможно забыть. «У зрителя навертываются слезы, пробегает мороз по коже. Он пылает и едва может усидеть на месте. Это контакт. Это высшее достижение. Это счастье постановщика»,- писал Михаил Фокин открывший планете русский балет.
Так было и на мини-балетах В.Моисеева. Талантлив был их отбор, осознание того, что они нужны людям. Большую роль в этом сыграл выбор Владимиром Борисовичем музыкальных произведений. Он не только большой знаток музыки разных времен, но и человек владеющим исполнительским мастерством пианиста.
Он рассказывает об особенностях своей работы так- «Художественный руководитель должен объединить несколько профессий. Он и сочинитель или реконструктор хореографии и постановщик и репетитор, добивающийся высокого качества исполнения. Если произведение создано давно, на помощь при его восстановлении приходит культурный опыт и профессиональная память. Правда, проблема в том, что каждый хореограф, в том числе и я, записываем танцы по-своему. Спешим, стараемся, чтобы ничего из интересного, талантливого не было потеряно безвозвратно
Ошибочно ,например , считать, что есть универсальный русский танец. Еще Н.Гоголь писал-« Посмотрите как проявляет себя народный танец в разных областях России. У одних танец говорящий. У других бесчувственный, у третьих тяжелый и напряженный, у четвертых легкий и воздушный.» Мне близки эти мысли с детства, когда на спектаклях ансамбля деда и концертах «Березки» Н.Надеждиной я задумывался- почему для одних областей характерны парные танцы, для других групповые. Для третьих – хороводы под песни.
И интересны для меня были и наблюдения за работой разных жанров с фольклорным материалом. Например-«Петрушка» И.Стравинского. Помню, как пытались развивать народность средствами бальных танцев в советское время. Об этом говорят даже названия номеров «Русский лирический», «Украинский бальный», ярославский «Снежок», «Разрешите пригласить».
Ошибочно ,например , считать, что есть универсальный русский танец. Еще Н.Гоголь писал-« Посмотрите как проявляет себя народный танец в разных областях России. У одних танец говорящий. У других бесчувственный, у третьих тяжелый и напряженный, у четвертых легкий и воздушный.» Мне близки эти мысли с детства, когда на спектаклях ансамбля деда и концертах «Березки» Н.Надеждиной я задумывался- почему для одних областей характерны парные танцы, для других групповые. Для третьих – хороводы под песни.
И интересны для меня были и наблюдения за работой разных жанров с фольклорным материалом. Например-«Петрушка» И.Стравинского. Помню, как пытались развивать народность средствами бальных танцев в советское время. Об этом говорят даже названия номеров «Русский лирический», «Украинский бальный», ярославский «Снежок», «Разрешите пригласить».
Приглашаем и мы зрителей Урала и Поволжья. Удмуртии и, даже, Китая на наши новые концерты и новые открытия.