пятница, 13 декабря 2013 г.



Политика и искусство всегда были связаны. И сейчас будет интересно впечатление зрителей Соединенных Штатов от привезенных ансамблем Владимира Моисеева тем России, Сибири. Так было и во времена Игоря Моисеева. Из воспоминаний Сержа Лифаря: «Пикассо по-дружески посоветовал мне вступить в коммунистическую партию.
- Тогда ты станешь неприкосновенным, как я. Торез об этом позаботится.
Я расценил это как шутку. Но мне было не до смеха. Бастовали рабочие сцены. Против меня плелись интриги. По совету Арагона, один из моих друзей связался с Жаком Дюкло. Тот занимался культурными связями с СССР. К юбилею советской революции французские коммунисты собирались пригласить балетную труппу Моисеева. Но Дюкло предупредили, что русскую труппу не примут ни в одном национальном французском театре.