среда, 5 сентября 2012 г.

Даже в свободные минуты  Владимир   Моисеев  ищет новые сценические формы для своего ансамбля. Ведь не развивающийся фольклорный репертуар  приводит к тому, что ансамбль становится музеем, - как справедливо сказал он в одном из интервью.
     На крымском джаз-фесте, где он – многолетний зритель – было им почерпнуто много идей, которые теперь ждут воплощения.
     В этот раз за звуками горлового пения одной из исполнительниц виделись сцены, подобные хореографии «Весны Священной». Но, как говорил его дед, если танец на пальчиках –  это  отражение мечты, то танец на полной ступне – это поступь народа. Обрядовые сцены, быт  и праздники людей, черпающих силы в природе, виделись за звуками аутентичного пения.  С известной давно, еще в большом СССР, исполнительницей Катей Chilly я договорилась о сотрудничестве с сибирским коллективом еще весной в Киеве, где она проживает. А морская, лунная дорожка судьбы привела ее случайно на Коктебельский фестиваль.  Мы обсудили идею танцевальных постановок в стиле реконструкции музыкальной культуры древней Руси. Возникла мысль о сотрудничестве с красноярской этно-группой «Веданъ Колодъ», исполняющей песни сибирских переселенцев, озвучивших легенды и мифы Сибири.
     В их музыкальных произведениях звучат волынка, гусли, жалейка, рог, гудок, славянские барабаны. Украшает же все – горловое пение их исполнительницы.
     Даже если бы эти коллективы выступали в одной программе, а «годенковцы» лениво повторяли годами одно  и то же на сцене – мир с интересом отнесся бы к их гастролям в разных странах.