вторник, 19 ноября 2013 г.


- По заказу Кирилла Серебренникова сценарист и преподаватель теории и практики драматургии во ВГИКе Ю.Арабов написал пять вариантов сценария о Чайковском. В интервью он рассказывал, что Петр Ильич пребывал, по его выражению, в «ангельском чине». Ни дома, ни семьи не имел. Только музыку и сплетни. Что мы о нем знаем? – говорит сценарист – Ничего. Раскручивают только одну строчку из его письма о том, что он ходил «в педерастический бордель» (наверное, похожий на нынешний Большой, ну очень Большой театр). Если я у тебя, Вова, спрошу: как ты к этому относишься, знаешь, что я услышу в ответ? «Я к этому не отношусь».
Он слегка улыбнулся.
   - Знаешь. Так ты и сказал в гостях у Дементьевых, когда тебя давно спрашивали о Янине. Они настаивали: кто это организовал? Ты, закатив глазки, красиво произнес «кто участвовал, тот и организовал».
Позднее я говорила об этом и с немногословным Яниным. Он хорошо о тебе отзывался: «Раньше мы часто общались. Дружили. А теперь…». А как ты относишься ко всему, что с Филиным?
- Да никак.
- Ты же знаешь его сестру, Маландину и многих из тез, с кем он был (у вас даже было видео с песней об этом). Говорят – он и его обидчики, по мере открытия новых фактов, могут поменяться местами.
- Ему сейчас физически плохо. Его сестра стала донором для улучшения зрения брата. И не хотелось бы обсуждать мораль.
- Да уж что обсуждать! Она либо есть, либо – нет.

(стр. 24 книга «Внук», издание дополненное)