Отрывок из книги
Мастер-класс по арт-менеджменту
Сентябрь 2011 год. Дача.
(расшифровка аудиозаписи с диктофона)
Желтый круг от уютной лампы падал на длинный обеденный стол.
- Продолжай обещанный разговор о промоутерстве. Ну можно же и о деле, - предложила я.
- Сделай это еще. Да? Ну да ладно.
Это самое главное – бронирование площадок. Да? Концертных залов. Да? Свой график. Свои выступления. Узнать проплачивается ли заранее. Это все делают сами промоутеры, находящиеся в стране, знающие свою ситуацию, внутреннюю. Вот. И соединить в тур несколько стран – это вообще! Бывает крайне редко. Вот.
- А если это делается по линии посольства?
- Я тебе скажу сразу. Ты не питай иллюзий насчет посольства. Посольство – это… как бы точнее сказать… паразиты. Паразиты в каком смысле? Они сидят там и смотрят, где чего бы подзаработать, мягко говоря. Вот. Еще ни разу я, за всю мою большую творческую, как говорится, жизнь – да? – не видел стран, где, будем говорить так, посольство… Везде сидят та-акие… люди! В любом случае, первый секретарь, а может третий. Скорее всего третий. Он же больше культурой занимается. Короче, они, конечно, встретят. А так – ничего серьезного не получалось с ними. И не преминут успехи того или иного коллектива приписать в свой отчет. «Да, вот мы тут…». Я много этого видел.
- А я вот думала…
- Подожди, подожди. Есть промоутеры в мире. Да? Есть их приемники. Да? Но на самом деле маршрутов новых нету. Надо выходить на новых людей. Допустим, в Америке был знаменитый Сол Юрок! Соломон! Одессит.
- Да знаю я.
- После него работает компания преемников. У меня есть координаты. Надо связываться. Сейчас там условия кабальные. Ведь надо заплатить ансамблю хоть в одну сторону и билеты, и груз. Из-за ряда их условий гастроли там теряют смысл.
- Я не маленькая, знаю. Там жила. Близкие семье люди занимались гастролями вокалистов. Я все это знаю. Вас туда повезти могли только при СССР. А можно туда отправить диск с программой, чтобы точнее определить круг зрителей?
- Нет! Нет! Нельзя, чтобы происходило то, что уже происходит. И «Гжель» и «Кострома» без авторских прав все используют. Но кому я рассказываю? Я вижу, что ты уже сидя спишь…
- А? Как в стишке у Михалкова:
«И папа маме говорит:
Смотри! Смотри!
Он сидя спит…»