15.08.2013.
Я оглянулась. Большими шагами Владимир догонял меня по пирсу, уходящем в море. Волосы его были мокрыми после долгого купания. Вдруг его шорты пошевелились, он красиво прыгнул с разбега в воду. И размашисто поплыл.
Когда же мы продолжим книгу? – подумала я. Я долго шла к своему изданию. Сначала был журнал. Я была в нем при всех владельцах – В.А.Жечкове, А.Р.Кохе, Т.Б.Ельциной. Кроме, конечно, создателя – В.Листьева. Тогда журнал был особенно шикарный – первый российский мужской журнал для «новых русских» «Медведь». Мир еще знакомился с этим понятием.
В редакции обо мне шутливо говорили: «Золотое перо России!». Я же согласна на тоже упоминаемое выражение этуаль журналистики. Как у советского Теркина: «Зачем мне орден? Я согласен на медаль» (ты читаешь эти строки и точно говоришь любимое «заебись!»).
Теперь мы делаем книгу. И под тихое журчание комнатного фонтанчика в спальне. И за длинным кухонным дачным столом, за которым так и не собирается столько гостей, сколько можно за него посадить. Сегодня за завтраком, подавая творог со сметаной, Владимир посоветовал его посыпать сахаром. И добавил:
- Раньше я бы тоже так сделал.
- А теперь у тебя что, диабет?
Он промолчал.
Ну вот, кажется, включили диктофон, продолжаем работать на пляже над вторым изданием для зарубежного издательства:
- Расскажи об РНБТ. О нем мне многие пытаются рассказывать.
- Да что они знают! Я один создал его.
- А Амосов?
- Я один!
- А Рытова?
- Ее тогда вообще не было!
- Многие артисты, похожие на гастербайтеров, все время имели к тебе претензии. Вот что говорила Марина Лесько, балерина из Донецка:
Вот еще был случай. РНБТ готовился к поездке в Америку. Я все лето репетировала, жила на съемной квартире в Москве. Перед поездкой оказалось, что меня в списках нет. Пошла к Амосову – он сказал, что занимается только художественной деятельностью. Был долгий и скандальный разговор с Моисеевым. Суть его ответа –«Я ничего не обещал. Но попрошу компенсировать вам стоимость аренду квартиры нашего финансового директора», - сказал он, не подумав, что это и часть жизни, оторванной от семьи и потраченные силы и надежды. Для него все, что не он – ничто.
Амосов тянул на себе коллектив полностью, занимался и творческой работой и организационной, когда появилась Женя Рытова, она стала ему помогать. Он исключительный человек, готовый отдать свой номер в гостинице девочкам из кордебалета, потому что у них номере холодно! Вы много знаете таких руководителей? Моисеев (ничего не делая, не выезжая практически ни на одни гастроли и не участвуя в творческой работе!) получал между прочим за использование своего имени деньги. Хотя его имя, по большому счету, звучит только благодаря своему знаменитому родственнику... А вот о Амосове плохое слово язык не повернется сказать....
Он действительно нормальный человек, без (как это теперь называют) понтов, готовый ради своих артистов на многие жертвы. И только благодаря ему этот коллектив и до сих пор жив!
Женя Рытова человек спорный, у нее свои амбиции. Но под его влиянием и она становится ЧЕЛОВЕКОМ)))) Я с ними сейчас общаюсь мало, и только через интернет, но даже так, чувствуется настроение и человечность.
- Я сейчас расскажу, - воскликнул Владимир, - неформальной лексикой, которая тебе не понравится. Выключи диктофон! Выключи, я тебе сказал!
Так мы и пишем.